«Открой свою Россию» — проект, направленный на развитие внутреннего туризма путем проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов по России с учетом природных и культурных особенностей регионов, обычаев и истории нашей многонациональной страны. Его организатором выступает АСИ при поддержке Ростуризма, Минэкономразвития, Минприроды и Минкультуры. 

В рамках проекта будут проведены конкурс концептуальных турмаршрутов и акселерационная программа, задачей которой станет повышение компетенций региональных управленческих команд, предпринимательского и отраслевого сообщества, обмен опытом и лучшими российскими и международными практиками.

Проект выступает в качестве консолидирующей экосистемы, вовлекающей действующих и потенциальных предпринимателей в процесс создания новых качественных концептуальных турпродуктов. Его участниками станут продюсеры впечатлений и их команды – представители профессионального туристического и предпринимательского сообщества нового поколения. Оценивать маршруты, а также оказывать поддержку участникам в создании новых проектов будут специалисты в области туриндустрии, экономики и маркетинга, медиа и предпринимательства.

«Главная задача туристического бизнеса в современных реалиях — это выявить, поддержать и способствовать развитию действующих локальных предпринимателей и инициатив местных жителей, которые станут соавторами концептуальных турмаршрутов, построенных на смыслах и людях. На конкурс мы ждем заявки от «продюсеров впечатлений» —  предпринимателей, уже занятых в этой индустрии и авторов идей – фермеров, рестораторов, которые работают на территории. Наша задача – показать жителям, какие это могут быть маршруты, помочь сделать их интересными, пакетными решениями, которые туроператоры смогут предложить туристам», – отметила глава АСИ Светлана Чупшева.

Проект «Открой свою Россию» предполагает двухэтапную работу. На первом этапе организатор будет принимать заявки и формировать уникальный банк идей со всей России для проектирования новых турпродуктов. Затем конкурсная комиссия выберет финалистов — 30 команд под лидерством продюсеров впечатлений. Они станут участниками специально разработанной обучающей (акселерационной) программы. В нее войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинговой платформы. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 90 концептуальных турмаршрутов.

На завершающем этапе проекта конкурсная комиссия определит 30 маршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которым будет присвоен статус «брендового маршрута всероссийского проекта».

Вся работа в рамках проекта будет проходить на специально разработанной для него многофункциональной интернет-платформе. Она позволит объединить компетенции продюсеров впечатлений, экспертов рынка российского туризма, а также идеи локальных предпринимателей: отельеров, рестораторов, фермеров, ремесленников, представителей музеев, краеведов, художников и всех тех, кто заинтересован в развитии внутреннего туризма.

Подать заявки на участие в конкурсе можно до 26 июля. Сбор идей для формирования маршрутов продлится до середины августа.

Более подробная информация на официальном сайте конкурса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *