«Открой свою Россию» — проект, направленный на развитие внутреннего туризма путем проектирования актуальных и конкурентоспособных туристических маршрутов по России с учетом природных и культурных особенностей регионов, обычаев и истории нашей многонациональной страны. Его организатором выступает АСИ при поддержке Ростуризма, Минэкономразвития, Минприроды и Минкультуры. 

В рамках проекта будут проведены конкурс концептуальных турмаршрутов и акселерационная программа, задачей которой станет повышение компетенций региональных управленческих команд, предпринимательского и отраслевого сообщества, обмен опытом и лучшими российскими и международными практиками.

Проект выступает в качестве консолидирующей экосистемы, вовлекающей действующих и потенциальных предпринимателей в процесс создания новых качественных концептуальных турпродуктов. Его участниками станут продюсеры впечатлений и их команды – представители профессионального туристического и предпринимательского сообщества нового поколения. Оценивать маршруты, а также оказывать поддержку участникам в создании новых проектов будут специалисты в области туриндустрии, экономики и маркетинга, медиа и предпринимательства.

«Главная задача туристического бизнеса в современных реалиях — это выявить, поддержать и способствовать развитию действующих локальных предпринимателей и инициатив местных жителей, которые станут соавторами концептуальных турмаршрутов, построенных на смыслах и людях. На конкурс мы ждем заявки от «продюсеров впечатлений» —  предпринимателей, уже занятых в этой индустрии и авторов идей – фермеров, рестораторов, которые работают на территории. Наша задача – показать жителям, какие это могут быть маршруты, помочь сделать их интересными, пакетными решениями, которые туроператоры смогут предложить туристам», – отметила глава АСИ Светлана Чупшева.

Проект «Открой свою Россию» предполагает двухэтапную работу. На первом этапе организатор будет принимать заявки и формировать уникальный банк идей со всей России для проектирования новых турпродуктов. Затем конкурсная комиссия выберет финалистов — 30 команд под лидерством продюсеров впечатлений. Они станут участниками специально разработанной обучающей (акселерационной) программы. В нее войдут модули, посвященные стратегическому видению турпродукта и формированию его образа, созданию бизнес-моделей и актуальных ценностных предложений. Акселератор позволит усовершенствовать заявленные конкурсантами проекты и создать новые, основанные на идеях, собранных с помощью краудсорсинговой платформы. В результате будет создана новая модель проектирования турпродукта, а на карте России появится 90 концептуальных турмаршрутов.

На завершающем этапе проекта конкурсная комиссия определит 30 маршрутов-победителей, а Ростуризм выберет проекты, которым будет присвоен статус «брендового маршрута всероссийского проекта».

Вся работа в рамках проекта будет проходить на специально разработанной для него многофункциональной интернет-платформе. Она позволит объединить компетенции продюсеров впечатлений, экспертов рынка российского туризма, а также идеи локальных предпринимателей: отельеров, рестораторов, фермеров, ремесленников, представителей музеев, краеведов, художников и всех тех, кто заинтересован в развитии внутреннего туризма.

Подать заявки на участие в конкурсе можно до 26 июля. Сбор идей для формирования маршрутов продлится до середины августа.

Более подробная информация на официальном сайте конкурса