Он проводился впервые для представителей туристического бизнеса Республики Крым, г. Севастополя, Волгоградской области, Луганской Народной Республики, Запорожской области и других регионов . На одной площадке фестиваль объединил регионы, которые связаны одной концепцией – притяжение автопутешественников, которые направляются на отдых на Юг нашей страны.
Участники заряжались энергией Вольного Дона целых 3 дня. Первые 2 – это активная деловая программа.
Одним из самых главных мероприятий фестиваля стала стратегическая сессия «По дороге на Юг», где многие обсуждали ключевые вопросы бизнеса и сферы, особенно с учетом увеличения турпотока автотуристов, которые направляются через Ростовскую область на Юг нашей страны.
Так, с Романом Хребтиковым, руководителем группы коммерческого прессейла департамента по работе с корпоративными клиентами филиала ПАО МТС в Ростовской области, говорили о необходимости применения современных технологий Big Data для анализа турпотока. МТС даже поделился портретом туриста.
По данным МТС Travel, в Ростовскую область почти в равном соотношении приезжают женщины (48%) и мужчины (52%). Ядро аудитории (26%) – люди в возрасте от 35 до 44 лет. Еще 18% гостей принадлежат возрастной группе 45-54. Дети до 18% лет составляют 20% от всех гостей региона. Данные также показывают, что не менее 35% туристов имеют собственные автомобили.
Для представителей сферы гостеприимства и коллективных средств размещения была насыщенная программа с известными экспертами в этой области. Одним из них стала Лилия Биткулова, член экспертного совета Федерации рестораторов и отельеров России. В рамках своего выступления затронула актуальную тему сервиса, качества обслуживания клиентов, новых стандартов «Все включено» и «Ультра все включено», классификации объектов размещения и пляжей.
Елена Одарюк –доцент кафедры «Туризма, сервиса и гостиничного бизнеса» Севастопольского госуниверситета поделилась секретами и рассказала всем участникам турфеста, как правильно выбрать, порекомендовать туристу курорт и санаторий, чтоб получить максимальный эффект от отдыха и оздоровления в наших здравницах.
У представителей субъектов туриндустрии из разных регионов было также время для нетворкинга, общения и более тесного знакомства. А розыгрыш путешествий в Крым стал ярким акцентом фестиваля, 10 участников стали обладателями путевок на Черное море, а несколько путевок сроком на 21 день в санатории г.Ялта, были переданы представителям Запорожской области и Луганской Народной Республики для организации конкурсов среди детей и последующего награждения победителей из этих регионов.
Третий день фестиваля завершился знакомством участников из других регионов с туристическими достопримечательностями города Ростова-на-Дону и станицы Старочеркасской, дегустацией блюд донской кухни и даже мастер-класс по сабражу.
Второй турфест «По дороге на Юг» будет проведен в городе Волгоград в апреле 2024г.