АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» приняла участие в форсайт-сессии, которая проходила в Нижнем Новгороде с 7 по 9 июля. 

Основная задача туристического мастер-плана страны  повышение экономической, доходной роли туризма в экономике каждого региона и страны в целом. Об этом рассказала Елена Лысенкова, заместитель руководителя Ростуризма во время форсайт-сессии, посвященной межрегиональному сотрудничеству и мастер-планированию в туризме, которая состоялась в Нижнем Новгороде.

«Сейчас роль туризма в экономике страны недостаточно монетизирована, потенциал нашей отрасли намного больше чем 3% вклада в ВВП. В России уже есть монотуристические города, где 40-50% населения заняты в сфере туризма и гостеприимства, но есть и города, для которых туризм может стать спасением и перевести их на другой уровень экономического и социального развития. Результатом нашей работы должна стать схема развития туризма Российской Федерации до 2035 года, которая отражает вклад туризма в развитие экономики каждого региона и страны в целом”, —  отметила заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Елена Лысенкова.

В сессии приняли участие более 100 представителей профильных региональных органов власти в сфере туризма из 69 регионов. Профессионалы и эксперты индустрии гостеприимства со всей страны обсудили возможности отраслевого мастер-планирования как инструмента развития туризма, учитывающего все компоненты необходимые для работы отрасли. В течение трех дней участники форсайт-сессии делились опытом в сфере развития инфраструктуры, логистики, кадров, работы с природными территориями и объектами показа.

Одной из главных целей групповой работы стало обсуждение моделей межрегионального взаимодействия, выявление новых точек притяжения и разработка новых межрегиональных маршрутов.

Туристический мастер-план России разрабатывается ООО «ПроГород» (группа ВЭБ.РФ) по инициативе Федерального агентства по туризму в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и будет представлен в Правительство до конца 2022 года. Реализация проекта запланирована до 2035 года.

Первый этап разработки туристического мастер-плана включает базовый анализ и определение основных тенденций пространственного развития туризма в РФ. «Мастер-план станет инструментом для развития территории страны как единого туристического пространства и повышения ее привлекательности для российских и иностранных туристов. На первом этапе работ мы проанализировали туристическую инфраструктуру страны и ее сильные и слабые стороны. Комплексное исследование транспорта, туристических сервисов, маршрутов, объектов показа позволило сформировать общую картину и видение того, что нужно менять в первую очередь и какие направления туризма развивать», – рассказала руководитель Проектного офиса ООО «ПроГород» Ксения Титова.

«Наша следующая задача – определить какие объем и уровень инфраструктуры должны быть сформированы с учетом полученных данных и как привлечь инвесторов к ее созданию, чтобы спрос был полностью удовлетворен», – рассказала Елена Лысенкова.  

Разработка федеральной туристической схемы ведется с учетом мнений жителей регионов и туристов – в рамках проекта уже проведено масштабное социологическое исследование и серия глубинных интервью с представителями туротрасли, а на каждом этапе предусмотрено проведение форсайт-сессии с участием органов власти и экспертного сообщества. Кроме того в рамках проекта в июне запущена краудсорсинговая платформа «развиваемтуризм.рф», на которой до 9 августа можно поделиться своими идеями и предложениями по развитию туризма в России.