АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» совместно с компанией ПАО «МТС» и с помощью технологии Big Data определили портрет туриста, отдыхавшего на Дону в 2021 году. В общем турпотоке больше половины — активные представительницы прекрасного пола.
Анализ обезличенных больших данных (Big Data) МТС показал, что в прошлом году Ростовскую область посетили более трёх миллионов человек. При этом больше половины из них были автомобильные путешественники, прибывшие в регион на собственной машине. Возраст туристов, которым интересен отдых на Дону, составляет от 35 до 54 лет, подавляющее большинство из них женщины — на их долю пришлось почти 60% от всех гостей.
Аналитики МТС также отмечают, что 51% в общем турпотоке занимают отдыхающие с ежемесячным доходом до 30 тысяч рублей. Многие из них останавливаются в бюджетных отелях или арендуют жилье посуточно. Самыми заядлыми ценителями донских достопримечательностей и местной кухни оказались соседи краснодарцы — на них пришлось 42% от всего потока туристов. В ТОП-5 регионов, из которых активно приезжали гости, также вошли Москва и Московская область с общей долей 24%, Ставропольский край – 8,3% и Дагестан – 7,5%.
— «Big Data — это качественный цифровой аналитический инструмент, который дает возможность составить усредненный портрет туриста, в том числе посмотреть социально-демографические характеристики, уровень дохода и сферу интересов. Эти данные позволяют разработать дальнейшую стратегию повышения туристической привлекательности региона и грамотно распределять бюджетные средства», — комментирует директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова
— «На основе больших данных можно не только объективно оценить туристические потоки, но и пропускную способность дорог, нагрузку на общественный транспорт на разных участках и маршрутах. Созданная нами цифровая платформа «МТС.Регион» дает возможность пользователям самостоятельно получать и обновлять обезличенные данные Big Data МТС по заданным параметрам. Так, регионы могут запрашивать информацию о фактической численности населения или его миграциях. При этом «МТС.Регион» позволяет автоматизировать сбор аналитики, в результате клиент получает регулярно обновляющуюся информацию вместо разового исследования», — отмечает директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.