В рамках дня Ростовской области на ВДНХ прошел мастер-класс «Как создать уникальный туристический продукт», на котором молодые специалисты в области бизнеса и сервиса разработали и представили свои проекты в сфере туризма. Раскрыть специфику региона и секреты проектирования поездок ребятам помогли команда программы «Больше, чем путешествие» и профессионалы индустрии туризма и гостеприимства.
В павильоне «Почувствуй Россию» студентам Колледжа предпринимательства № 11 из Москвы и Поволжского государственного университета сервиса из Тольятти эксперты рассказали, какая поездка может превратиться в больше чем путешествие и как стать создателем, проводником и участником такого приключения.
Вместе с этим ребята смогли принять участие в проектировании маршрутов вместе с профессионалами туротрасли с учетом региональной специфики Ростовской области. Спикером мастер-класса стала менеджер по работе с продуктом программы «Больше, чем путешествие» Екатерина Амбросиенко.
«“Больше, чем путешествие” для меня – это путешествие для людей. Я сама полюбила Россию во время поездок через общение с местными жителями регионов, изучение традиций, истории и наблюдение за красотами природы. “Больше, чем путешествие” отличается от других акторов на туристическом рынке своим подходом к поездкам. В них входят не только отдых и наблюдение со стороны – путешествия становятся инструментом демонстрации возможностей для развития молодёжи во всех уголках страны», – подчеркнула спикер мастер-класса.
Первым делом участникам дали краткую характеристику Ростовской области. На мастер-классе ребята рассмотрели расположение региона и его территориальные особенности, климат, транспортное сообщение, а также исторические факты. После этого, Екатерина Амбросиенко показала, какие туристические тренды и ассоциации связаны с выбранным направлением путешествия. Ими стали темы казачества, сельского хозяйства и роман-эпопея великого писателя Михаила Шолохова «Тихий Дон».
Для Ростовской области были выбраны 3 организации: сказочный ландшафтный парк «Лога», который расположился в Каменском районе области, первый в России археологический музей-заповедник «Танаис», а также комбайновый завод «Ростсельмаш» – группа из 13 предприятий, которые производят сельскохозяйственную технику.
На следующем этапе мастер-класса ребята узнали о перспективных направлениях туризма по региону – этнографическом, агротуризме и круизах. Участники должны были соотнести их с направлениями туристических программ «Больше, чем путешествие», к которым относятся «История и патриотизм», «Культура и искусство», «Спорт и активный туризм», «Экология и устойчивое развитие», «Наука и инновации», «Промышленность и технологии», а также «Бизнес и предпринимательство».
Для того чтобы участники мастер-класса смогли разработать свой собственный туристический продукт, по словам Екатерины Амбросиенко, необходимы 3 составляющих, которых придерживаются в программе «Больше, чем путешествие». Первая – туризм, который включает экскурсионное обслуживание, проживание и питание. Вторая – образование – посещений научных центров и НИИ с экскурсиями и практическими занятиями, экскурсий в тематические интерактивные музеи и профориентационных мероприятий в университетах. Третьей составляющей стала польза. В путешествиях по программе ребята вносят свой вклад в развитие посещаемого региона.
Каждая из компонент связана с целями и задачами туристической программы от «Больше, чем путешествие». Поездка должна знакомить молодых туристов с научным потенциалом региона, погрузить их в его историю и культуру местных жителей, а также информировать их о ведущих профессиях и предприятиях региона.
Одним из участников стал преподаватель Колледжа предпринимательства № 11 из Москвы, а по совместительству еще и куратор студентов колледжа на этом мероприятии Анатолий Леонов. Он подчеркнул, что атмосфера и антураж мастер-класса соответствовали названию павильона. Ему, как и студентам, хотелось не только почувствовать Россию, но и увидеть ее глазами специалиста, способного с любовью и ответственностью создавать программы путешествия для других.
«Правильно расставленные приоритеты спикером мастер-класса дали возможность разработчикам увидеть и почувствовать весь колорит региона. Пожалуй, самым ярким моментом было определение идеи и концепции турпродукта. Именно уникальная идея помогла развернуть маршрут и насытить его о интерактивными программами. Возможно, в этом и кроется само понимание термина “полезное путешествие” – не только предложить туристу максимум положительных эмоций и впечатлений, но и дать возможность открывать, узнавать что-то новое, то, с чем раньше в обычной жизни он едва ли сталкивался. Мне кажется, программа Росмолодёжи “Больше, чем путешествие” как раз и дает возможность молодым людям через такие поездки становиться лучше, сознательнее и патриотичнее», – отметил Анатолий Леонов.
На примере 2-дневного тура участники увидели, как составляется план-сетка полезной поездки, а позже приступили к упаковке туристического продукта. Команды ребят подбирали фотографии, создавали свой собственный план-сетку, описание туров и подбирали названия, чтобы привлечь молодых путешественников. В этом им помогали действующие туроператоры и специалисты индустрии туризма и гостеприимства.
Студентка Поволжского государственного университета сервиса из Тольятти Анастасия Рипова подчеркнула, что туры для молодых ребят должны быть познавательными и современными, без тонны шаблонной информации. По ее словам, все необходимо преподносить в интересной и увлекательной форме – так молодёжь будет заинтересована в изучении и развитии туризма в нашей стране.
«Мастер-класс прошел очень активно и в интересном формате. С ребятами в команде мы составляли туристический маршрут по Ростовской области, и в особенности по Ростову. В наш тур мы внесли посещение памятника А. С. Пушкину, прогулку по театральной площади и мемориал “Вечный огонь”. После мастер-класса я поняла, что для меня полезное путешествие – это приобретение новых знаний и полезных умений, которые я смогу использовать в своей профессиональной туристской деятельности. Приятно, что программа “Больше, чем путешествие” содействует созданию полезных и интересных туров для молодёжи, а еще поддерживает новые идеи мероприятий от самих студентов», – поделилась впечатлениями Анастасия Рипова.
Координатор мероприятия, представитель регионального проектного офиса по развитию молодежного туризма в Ростовской области Максим Онищенко рассказал, что рад быть частью проекта и как участник, и как один из организаторов.
«Сотрудничество с программой “Больше, чем путешествие” в организации различных мероприятий показывает наше совместное желание реализовывать молодёжные путешествия со смыслом. Такие путешествия помогают полюбить наши регионы, нашу страну. Именно это сейчас важно для развития молодёжного туризма», – подчеркнул Максим Онищенко.
По завершении конкурса ребята представили свои туристические продукты и защитили их перед другими командами и профессионалами сферы. Каждый из участников получил необыкновенный опыт и примерил на себя роль создателя полезной поездки, которая сможет стать действительно больше чем путешествием.
Справочно
«Больше, чем путешествие» – программа, благодаря которой свыше 165 тыс. молодых людей смогли увидеть уникальные места нашей страны, познакомиться с достижениями университетов и промышленных предприятий, разработать социально значимый проект и найти новых друзей.
В поездки по стране отправляются активные участники, призеры и победители всероссийских проектов: школьники, студенты, молодые специалисты из регионов, члены семей военнослужащих.
Помимо традиционной туристической программы – знакомства с природными, культурными, историческими особенностями регионов, молодые люди посещают российские производства, образовательные организации и другие значимые объекты страны, у них есть возможность внести вклад в развитие городов, участвовать в волонтерской деятельности, стать соавторами путешествий. Разноплановый туризм предполагает и профессиональную самореализацию – участники поездок могут проявить себя и получить предложение о стажировке и трудоустройстве или применить полученные знания в родном регионе.
Программа «Больше, чем путешествие» реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь) в рамках федерального проекта «Повышение доступности туристических продуктов» нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Она входит в линейку проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется при поддержке Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых», Российского общества «Знание», Минобрнауки, Минкультуры, Минпросвещения, Минэкономразвития России и Россотрудничества.