По итогам года Ростовская область снова вошла в первую группу Национального туристического рейтинга-2022 – так называемую «золотую двадцатку». Это ежегодное исследование, проведенное журналом о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг». Исследование посвящено развитию внутреннего и въездного туризма, турпривлекательности российских регионов, их туристическому потенциалу и популярности среди отечественных и иностранных туристов.
Составителями рейтинга были изучены и проанализированы статистические данные, публикации в СМИ, взяты комментарии у федеральных и региональных экспертов для оценки динамики развития внутреннего и въездного туризма как в стране в целом, так и во всех российских регионах.
Мнение российских властей, отвечающих за развитие туризма, оказалось идентичным: 2021 год оказался успешнее предыдущего, хотя был довольно проблемным для отрасли, с учетом постоянных различных ограничений, вводимых те ми же властями, связанных с пандемией и порой очень неожиданным. По официальным данным, а также по мнению экспертов, вырос туристический поток, увеличилась заполняемость гостиниц.
Набрав 89,9 баллов, Ростовская область занимает 18-е место в рейтинге, наряду с такими регионами, как города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, Республики Крым и Татарстан, Краснодарский, Алтайский край и другими.
— Внимание туристов к Ростовской области определенно возросло в сравнении с предыдущими сезонами. Согласно исследованию МТС увеличилось количество автопутешественников из Москвы и Санкт-Петербурга, которые останавливаются в регионе на 1-2 дня, из них 60% это молодежь, которых привлекают гастрономия и новые интересные локации. В Ростове в этом году откроется еще 2 новых сетевых отеля: Mercure Courtyard 4* и Hyatt Regency Rostov-on-Don 5*, что расширит возможности региона при участии в крупных тендерах сферы делового туризма — отметила Татьяна Горяйнова, директор Агентства по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области.